Создание отчётов в LibreOffice Base

Опубликовано: 30.07.14 / Автор: Катерина - 3 комментария

На прошлых уроках мы узнали, как создать базу данных, запросы и формы к ней. А сегодня разберёмся, как в LibreOffice Base выполняется создание отчётов.

Если говорить просто, то отчёт — это неизменяемый документ, который предоставляется конечному потребителю для просмотра или печати. Отчёт формируется на основе таблицы или запроса и может быть статическим, либо динамическим. Статический отчёт будет включать в себя только ту информацию, которая была актуальна на момент его создания, и при повторном выполнении изменяться на будет. Такой тип удобен, например, для создания отчётности по прошедшим периодам. В динамическом отчёте данные обновляются во время каждого выполнения и могут использоваться для мониторинга информации в интерактивном режиме.
Создать отчёт можно, традиционно, в режиме дизайна или с помощью мастера. Воспользуемся Мастером, выбрав пункт Использовать мастер для создания отчёта... в окне Задачи. На первом шаге нам будет предложено выбрать источник данных. Остановимся, например, на таблице Покупки:

Создание отчётов LibreOffice Base

Учитывайте, что при создании отчётов нет непосредственной возможности объединять данные из разных таблиц или отбирать их по заданному критерию. Для этого предварительно нужно сформировать запрос и использовать его в качестве источника данных.

Далее мы можем изменить названия столбцов таблицы/запроса на более понятные и читабельные:

Создание отчётов LibreOffice Base

Третий этап — группировка. Она предполагает разбиение таблицы данных по уровням. Чтобы понять, как это будет выглядеть зададим одноуровневую группировку по дате:

Создание отчётов LibreOffice Base

Затем определяются параметры сортировки. Сортировка по дате выполнится автоматически (в связи с группировкой), а мы дополнительно добавим сортировку по номеру карты и сумме покупки:

Создание отчётов LibreOffice Base

На предпоследнем шаге предлагается выбрать стиль документа. Допустим так:

Создание отчётов LibreOffice Base

Ну и дадим отчёту название и определим его тип:

Создание отчётов LibreOffice Base

Нажимаем кнопку Готово и любуемся на результат:

Создание отчётов LibreOffice Base

Не знаю, как вам, а я бы поправила некоторые элементы. Чтобы изменить внешний вид отчёта, закрываем его и открываем в режиме дизайна пунктом Изменить контекстного меню отчёта. Заменим заголовки автоматически подставляемых данных (#titleconst# и т.п.) на более читаемые:

Создание отчётов LibreOffice Base

Изменим формат отображения даты формирования отчёта, открыв окно редактирования полей двойным кликом по нему:

Создание отчётов LibreOffice Base

Чтобы вписать в отчёт имя автора и его название, выполним следующие настройки: пункт меню Файл->Свойства..., вкладка Описание, поле Заголовок:

Создание отчётов LibreOffice Base

Заголовок отчёта задан. Теперь двойной щелчок на пустом сером поле рядом с «Автор:» — откроется окно Редактирование полей. Нажмём кнопку Правка и внесём в карточку адреса свой данные:

Создание отчётов LibreOffice Base

В списке Выбрать выделяем нужный пункт и нажимаем ОК. Получаем:

Создание отчётов LibreOffice Base

Также для большей наглядности я удалю текст «Название:«, увеличу размер заголовка и выровняю его по центру. Сохраняемся и откроем отчёт на выполнение:

Создание отчётов LibreOffice Base

В этом режиме окне Дизайнера его можно просмотреть без правки, сохранить как текстовый документ, экспортировать в PDF или напечатать. Даже не знаю, чего бы ещё вам рассказать об отчётах 🙂 Если у вас остались вопросы, их можно задать их в комментариях или на нашем форуме. Мы постараемся оперативно на них ответить.

3 comments

  1. Наталья - 15 октября 2015 Reply

    Добрый день!
    У меня версия LibreOffice 4.4.0.3
    Я не могу ни увидеть отчет, созданный на другой версии LOBase, ни создать новый никаким образом — База данных впадает в глубокую задумчивость и уже из нее не выходит, об ошибках ничего не говорит.
    Java установлена, версия 1.7.0.45, виртуальная машина Java используется.
    В чем может быть дело?
    .

  2. Александр - 18 июня 2017 Reply

    Здравствуйте!
    Я заметил, что на LibreOffice Base невозможно в мастер отсчётов загрузить поля из нескольких таблиц; только из одной. Соответственно, я не могу создать группировки по стажу и должности преподавателя, если они в разных таблицах. В эксессе — запросто.

    С уважением, Александр!

    • Андрей - 6 ноября 2017 Reply

      Для решения Вашей задачи необходимо создать запрос на объединение данных из разных таблиц (через графический интерфейс или средствами встроенного языка SQL), затем из этого запроса создавать отчет.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика