Форум LibreOffice по-русски

Автор Тема: Возможности БД и литература по ней.  (Прочитано 1549 раз)

Валера Зимин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Вопрос такой: требуется вести учёт выполненных работ на доме. Для этого необходимо выбрать адрес дома, посмотреть какие работы запланированы, определить какое лицо является представителем этого дома, после чего поднять акты выполненных работ и внести изменения в таблицу о запланированных работах - выполнены они, или нет.
Возможно ли в Base сделать так, чтобы работник в форме (или ещё каким-нибудь образом) выбирал адрес дома, и у него отображалась информация по этому дому о представителях дома и запланированных работах, при чём с возможностью изменения этих данных. Может для лучшего понимания добавлю. Есть несколько таблиц с информацией:
1. Список домов и закрепление их по участкам (Поля: адрес дома и отнесение его к определенному участку, где-то 15 участков))
2. Информация о представителях дома (Поля: адрес дома, ФИО представителя, квартира, номер телефона (представителей м. б. от 1 до 5))
3. Информация о запланированных работах на доме (Поля: адрес дома, и виды работ (по сантехнике, электрике, уборке, кровле и т. п.) - если поле заполнено, значит работы запланированы)
4. Дополнительная информация (примечание) (Поля: адрес дома, примечание).
При этом количество домов около 800-850 штук.
Надеюсь вопрос ясен. Мне нужно узнать, можно ли это сделать. Если ещё и подскажите как, буду очень благодарен.
Ну и очень хочется узнать о практических руководствах использования программы. Прочитал методичку по OpenOffice Base, ну и сейчас читаю по Access 2007 недостающее руководство Мэтью Мак-Доналда (такой выбор сделан по аналогии с подобной книгой по Excel 2007 которая очень хорошо и доступно написана). Проблема книги по Access в разнице интерфейса и возможностей программы.
Заранее спасибо!
« Последнее редактирование: 16 Января 2015, 10:46:05 от Валера Зимин »

Katenokkas

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Возможности БД и литература по ней.
« Ответ #1 : 17 Января 2015, 16:42:20 »
Валера, по вашему описанию всё получается довольно реализуемо, скорее всего, даже без написания скриптов. Просто нужно создать форму, разрешить редактировать нужные поля и аккуратно сделать вывод/ввод данных. Азы есть тут, ситуация с выбором из списка - здесь.
Мне кажется, вам будет намного проще, если вы нарисуете для себя всю эту систему таблиц, связи между ними, отметите поля, которые должны быть на форме, и её внешний вид. Тогда станет понятнее. А текстовый массив, все части которого пытаешься представить и связать в голове, только невообразимую кашу создаёт :)
С руководствами, к сожалению, ничего нового не подскажу :( Только обращаться к мануалам для OpenOffice - их всё-таки больше.

Валера Зимин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Возможности БД и литература по ней.
« Ответ #2 : 20 Января 2015, 18:20:38 »
Спасибо большое за ответ. К сожалению у меня сейчас появился ещё один вопрос, не совсем по теме: а с базой Libreoffice можно одновременно работать нескольким пользователям?

Katenokkas

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Возможности БД и литература по ней.
« Ответ #3 : 25 Января 2015, 21:45:42 »
Валера, пыталась найти для вас эту информацию, но прямой инструкции или хотя бы примерного алгоритма, как организовать многопользовательский доступ, нет даже в англоязычном руководстве на оф.сайте. Я бы посоветовала вам обратиться напрямую к разработчикам на www.libreoffice.org в раздел Get Help. Так будет быстрее всего, и ответ вы получите максимально точный.

Валера Зимин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Возможности БД и литература по ней.
« Ответ #4 : 28 Января 2015, 09:50:43 »
Я может не совсем правильно задал вопрос. В base созданы несоколько таблиц с определёнными связями. Таблицы уже заполнены, но эту информацию постоянно нужно корректировать. Делать отметки о выполнении плана, вставлять примечания об объекте и пр. Раньше подобную вещь я делал на Calc - там есть режим совместного использования файла, и с этим файлом у меня работали одновременно несколько специалистов. Но я захотел всё это перенести на base, так как моим специалистам приходилось работать сразу с несколькими открытыми приложениями (calc и наша внутренняя прога, типа 1С), а это определённые временные затраты, да и требовалось делать пометки в нашей внутренней проге, а у нас нет доступа к изменениям этих данных. В base всю эту информацию можно организовать. И вот теперь я столкнулся с тем, что base не позволяет одновременно работать с одним файлом базы данных. То есть, есть определённые формы, через которые вносится и изменяется информация в таблицах, можно ли сделать так, чтобы с этими формами работали одновременно несколько человек? Если можно, я бы мог Вас набрать, чтобы на словах всё это объяснить.

 

© 2012-2017 LibreOffice по-русски. Powered by SMF®

Яндекс.Метрика